Сайт учителя начальных классов

Автобиография

Автобиография Сухоруковой Любови Владимировны 1962 года рождения 30 декабря В 1970 году поступила в 1 класс в Николаевскую среднюю школу. После окончания 8 класс поступила в Константиновское педагогическое училище в 1978 году на школьное отделение. В 1982 году получила грамоту за успехи в учебе и активный общественный труд «члена бюро школьного отделения». Родителям была вручено благодарственное письмо за хорошее воспитание, общественную активность на протяжении всех лет обучения в педучилище. В 1991 году была вручена Почетная грамота за достигнутые успехи в воспитании детей и в честь дня Учителя. В 1993 году прошла зонковские курсы и поступила в РГПУ. В1993 году была вручена Грамота за творческий подход в обучении и воспитании младших школьников. В 1994 году присвоена II квалификационная категория Приказом Николаевской средней школы – 12 разряд. В 1995 году была вручена Грамота за достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе. В 1996 году закончила обучение в РГТУ. Защитила дипломную работу на отлично по русскому языку «Развитие речи учащихся на основе изучения синонимов». Получила диплом по специальности: педагогика и психология начального образования. Присвоена квалификация – учитель начальных классов. В 1996 году вручили Грамоту за повышение профессионального уровня и отлично защищённую дипломную работу. 28.03.1996 года присвоена высшая квалификационная категория приказом департамента образования Ростовской области на основе решения Главной аттестационной комиссии. 28.12.1998 года получила диплом Лауреата областного конкурса моделей воспитательной системы в условиях сельской малокомплектной школы. 16.11.2001 года присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет. В 2003 году прошла курсы повышения квалификации в Ростовском ИПК и ПРО с 10.02 по 08.05. 20.10.2006 года присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет. 2009 году прошла курсы повышения квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации работников образования «Начальное образование» с 11 февраля 2009г по 15 мая 2009г. 2011 году прошла курсы повышения квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области « Ростовский институт повышения квалификации и прфессиональной переподготовки работников образования»по проблеме «Разработка и использование электронных образовательных ресурсов» с 05.12. 2011 по 24.12 2011. 16.12.2011г присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет. 2002-2003г., 2003- 2004г., 2004-2005г., 2005-2006., 2006-2007- 2010. Работала начальником в летнем оздоровительном лагере при МОУ Николаевская средняя общеобразовательная школа. 1. Образование: В 1986 году окончила Ростовский Государственный педагогический университет по специальности учитель начальных классов Курсы повышения квалификации: В 2011 году прошла краткосрочное обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области « Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме «Разработка и использование электронных образовательных ресурсов» с 05.12. 2011 по 24.12 2011, в объёме 72 часов. 17.11.2011принимала участие в семинаре « Эффективное использование компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников» В 2011 году присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет. Приказ минобразования Ростовской области от 16 12.2011 года. Председатель аттестационной комиссии: М.А.Мазаева, секретарь аттестационной комиссии Н.В. Пучкова В 2014 году прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования» по проблеме «Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО на содержании УМК «Начальная школа 21 века», в объёме 72 часов. В 2019 году прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования» по проблемме: Оценка и контроль планируемых результатов младших школьников в соответствии с требованиями ФГОСНОО и с учётом исследований ВПР, PIRLS, TIMSS в объёме 72 часа. Пусть будет больше праздников, чем будней. Но тот, кто стал учителем поймёт: Какое счастье быть полезным людям, его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости знанья, и доброты своей сердечный свет, Нет на земле ответственней призванья, Почётнее и радостнее нет! «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Ш.А.Амонашвили. Для меня «учитель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю учителем, я живу учителем. Хочу учить, читать, писать, но главное, учить и просто жить, искать ответ, друг другу доверять и Родину любить. Цели моей педагогической работы: - указать ученику правильное направление, которое поможет ему саморелизоваться, повышение практической результативности уроков,учить каждого ребёнка самостоятельно добывать знания, подмечать все положительные качества в ребёнке, показывать сильные стороны каждого всему коллективу. Главная задача – применять различные формы и методы обучения, при максимальном вовлечении учащихся в активную деятельность на уроке. Работаю по проекту «Начальная школа 21 века» и считаю, что данная модель отражает наиболее передовые педагогические идеи развития личности, деятельный подход в обучении, направлена на формирование учебной деятельности у младших школьников, ориентирована на поисковую познавательную деятельность учащихся и обеспечивает дифференцированный подход. Продолжаю работать над проблемой «Чтение как развивающая технология» Педагогическое кредо: ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а в первую очередь – факел, который надо зажечь. Моя педагогическая философия - помочь ребятам обрести веру в себя. Мой девиз « Жить достойно, работать творчески. Иначе зачем? Трудное сделать доступным, доступное сделать лёгким, а лёгкое сделать прекрасным». Считаю, что нужно отдать детям всё самое лучшее, что есть в тебе – и они неприменно вернут тебе всё самое лучшее, что есть в них. Убеждена, в том, что в детях творить личность нужно с первых дней. А личность рождается в процессе: самопознания, самовоспитании, самооценки, самокритики. Воспитание и обучение должны быть направлены на то, чтобы направить ученика на путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелёгкой борьбе. Моя работа направлена на формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности и умение любить родной край, воспитание эмоционально действенного отношения, чувство привязанности к окружающей донской природе. Тема, над которой я работаю по самообразованию, называется: «Патриотическое воспитание школьников в процессе, совместной с родителями проектной деятельности». Основной целью является патриотическое воспитание школьников и обуславливает следующие образовательные задачи: -познакомить ученика с прекрасным миром донской природы; -пробудить любовь ребёнка к Родине, которая начинается с порога, отчего дома; -научить бережно относиться к окружающему его миру: растениям, животным, воде, земле, воздуху, людям; -приобщить к сельскохозяйственному труду, воспитывать уважение к человеку труда; -познакомить с историческим прошлым и культурой родного края, с творчеством донских детских поэтов; -воспитать интерес и уважение к обычаям народов. Считаю, что у ребёнка с ранних лет нужно воспитывать эмоционально-положительное отношение к любимому уголку земли, к тому месту, где он родился, к своей малой родине. Именно с неё начинается познание ребенком окружающего мира. Донская земля – казачий край, но на ней живут люди разных национальностей и у каждого народа свои обычаи, праздники, песни, сказки. Всех объединяет любовь к нашему прекрасному дону. Работа по данной теме захватила не только ребят, но и меня. Я считаю её очень нужной, ведь если ребёнок знает, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырос хлеб, такой ребёнок никогда не бросит кусок. Научив детей чувствовать себя едиными с природой, можно быть спокойными, они не сломают дерево, не будут засорять водоём. И, конечно, если ребята будут знать, сколь необычна история нашего края, какими славными делами прославили себя земляки, я думаю, им будет, чем гордиться, за что любить свою маленькую Родину. Решением Главной аттестационной комиссии Министерства образования Ростовской области в2011 году мне была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель начальных классов» сроком на 5 лет. Приказ минобразования Ростовской области от 16 12.2011 года. Председатель аттестационной комиссии: М.А.Мазаева, секретарь аттестационной комиссии: Н.В. Пучкова В должности учителя начальных классов работаю с 1982 года. На сегодняшний момент общий педагогический стаж составляет 34 года и ни разу не пожалела о своём выборе. Дети мне доставляют море минут счастья! Я стараюсь их не разочаровывать, постоянно изучаю новинки в педагогике, компьютерные технологии, посещаю всевозможные курсы. Мне очень везет по жизни: я работаю в одной из самых лучших школ Константиновского района. Я участвую во всех мероприятиях вместе со своими питомцами, поэтому всегда молода. У меня самые лучшие коллеги, самые талантливые ученики, самые классные родители и супер бабушки и супер дедушки. За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так же грамотно презентовать свою работу. Поэтому в основе свой работы я использую проектный метод обучения, в основе которого лежит методика создания, анализа и презентации своей деятельности. На уроках обучающиеся имеют возможность выбора вида деятельности. Результат работы представляют в виде мини-проекта. Это может быть презентация, кроссворд, сообщение и др. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на суд одноклассников. Для формирования информационной культуры обучающихся я применяю следующие формы работы на уроке:  сочетание теории и практики на каждом уроке (урок делится на две части: первая часть обучение всех, вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа учеников и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками). Данная форма работы позволяет определить необходимый минимум для изучения материала данной темы, а так же организовать индивидуальную и дифференцированную форму работы на уроке, предлагая учащимся новые формы заданий, постепенно усложняя их. Кроме того, эта форма входит как необходимый элемент здоровьесбережения ребенка.  работа в малых группах, в ходе которой работу можно выполнять по нескольким траекториям: дифференцированные группы по уровню знаний, дифференцирование по интересам, группы для организации взаимопомощи одноклассников, в которых наиболее подготовленные учащиеся контролируют, помогают и оценивают своих товарищей (система «репетитор»). Такая форма работы помогает организации дифференциации обучающихся, а так же развитию коллективизма, коммуникативных качеств.  индивидуальная работа, где каждому обучающемуся предлагается набор заданий, выполнение которых позволяет переходить от наиболее простого материала, к более сложному. Обычно такие задания предлагаются в виде рейтинговой работы или как обучающие работы Вопреки сложившемуся мнению, основным средством обучения на моих уроках является самостоятельная работа обучающихся. Учитель выступает на уроке в роли консультанта, который при необходимости помогает ученикам, направляя их по нужной траектории. В своей педагогической деятельности я опираюсь на личностно – ориентировочный подход в обучении и воспитании учащихся, используя в своей работе современные педагогические технологии: 1) игровые – характерной чертой является моделирование жизненно –важных ситуаций и поиск путей их решения. 2) Коммуникативные технологии –ведущий метод –общение. Важно не только развивать интерес к знаниям, но и научить их добывать самостоятельно. Каждого ученика я включаю в различные виды деятельности: учебную, познавательную, исследовательскую, эстетическую, оздоровительную. 3) Индивидуальный и дифференцированный подход. Здесь становится важным развитие познавательного и творческого потенциала учащихся. 4) Исследовательские технологии. Обучение через открытия, ведущий метод –проблемное обучение: знаю но не все, хотел бы узнать ¬- узнал. Широко использую уроки Мудрой Совы, уроки Кирилла и Мифодия. Средства обучения называются интерактивными, потому что они способны откликаться на индивидуальную и групповую работу с учащимися, в любой момент корректируют учебный процесс. Обучение и воспитание – это единый, неразрывный процесс. В.А.Сухомлинский говорил: «Нельзя сводить духовный мир человека только к учению». Человеческая личность – это гармония мыслей и поступков. Традиционные ежедневные мероприятия в моём классе Понедельник – «Книжкин день» Вторник – «Доктор Айболит» Среда – «Мои вещи мое лицо» Четверг – «Мойдодыр в гостях» Пятница – «Красивая осанка» Широко распространены проблемные уроки. Благодаря созданию проблемной ситуации на уроке ученикам необходим поиск новых способов решения поставленных задач. Именно такие уроки развивают мышление обучающихся, делают уроки интересными, непредсказуемыми и разнообразными. Дети с удовольствием решают поставленные задачи, предлагая даже необычные варианты решения проблемы. Таким образом, на уроке работает исследовательский метод. Еще одним важным фактором, способствующем развитию ученика, является развитие устной речи – этот этап требует больших затрат времени и является важным фактором развития ученика. Данный процесс осуществляется через защиту исследовательских и проектных работ по различным темам физики. На уроках учителя используются методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, побуждающие мыслительную активность (программированный метод), творческие работы - рисунки, рассказы, сочинения. Такие задания развивают творческую активность обучающихся, делают формы работы интересными и разнообразными. При проектировании и осуществлении своей деятельности я руководствуюсь следующими концептуальными принципами: 1. Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают самое большое влияние на формирование личности ученика, следовательно, педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, не ограничиваясь рамками своего предмета. Поэтому творческие задания обучающихся всегда связаны не только с определенными темами моих уроков , но и других предметов (музыка, физкультура, иностранный язык). Особенно удачными были работы учащихся Родионова С.(в составлении паспорта для Ромашки – культурного растения, Каймаковой Валерии (составление математических замков с заданиями) по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», Павлишиной А. – подбор потешек и загадок на тему «Птицы – наши меньшие друзья», Ципле С. « Цветы – природные термометры» 2. Учение есть не прямая производная обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития. На уроках широко используется интерактивная доска, которые очень нравятся учащимися тем, что в роли учителя – сам компьютер, который может подсказать, исправить ошибки, или просто указать на неточность. 4. Принятие ребёнка таким, какой он есть, со всеми его недостатками. Пожалуй, этот критерий нужно отнести к первому месту по важности. Именно с уважения к ребенку и начинается успех педагога. 5. Опора на успех ребёнка в любой деятельности. Именно поэтому проводится работа не только с родителями, но и педагогами нашей школы по включению учащихся в различную деятельностью деятельность, результатами которой является выступление на конференциях, семинарах и прочее. Считаю достижением в своей педагогической деятельности: ● Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности; • Использование различных методик при изучении блоков различных тематик; ● Формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории; ● Нахождение приёмов и методов формирования информационной культуры для разной возрастной категории учащихся; ● Включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, конференции, рефераты); Сложным этапом в организации обучения, считаю: ● Разработка разноуровневого дидактического материала. ● При массовой организации обучения, не всегда есть возможность использовать диагностику интересов. Уровень обученности и качества знаний учащихся МБОУ Николаевская СОШ Год обучения КЗ УО 2012-2013 50 100 2013-2014 51 100 2014-2015 52 100 2015-2016 55 100 Учу детей быть счастливыми. Находясь у истоков человеческого счастья, я счастлива сама. Ученики стараются порадовать учителя, родителей своим творчеством, учёбой, тетрализованными действиями, подарить свои умения и тепло любящих сердец. Учащиеся являются постоянными участниками Всероссийских, областных, районных олимпиад и занимают призовые места. (Белова А. – Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель моей мечты») 2013 приняла участие в методическом журнале г.Ростов Практические советы учителя. Основы религиозных культур светской этики. Глоссарий к теме «Молитва» На районном заседании учителей начальных классов обобщён опыт работы Любовь Владимировны на тему: «Презентации педагогического опыта по предметам :чтение, русский, вн. мероприятия, игры с пользой для души» Активное участие приняла на празднике в станице Николаевской с выступлением «День Победы» Получила благодарственное письмо от главы Администрации Сапегина В.А. Участие в педагогическом профессиональном марафоне учебных предметов по внеурочной деятельности в 3 классе. Выступление на РМО(1 школа) тема «Внеклассная работа» Из опыта работы. Получила грамоту (Отдела образования г. Константиновск) 2015 -2016 уч.год. Вручение благодарственного письма в ДК г. Константиновск День Учителя за большой вклад в развитие системы образования Ростовской области, многолетний добросовестный и высокопрофессиональный труд. Приказ от «17» сентября 2015 г. Министр Л.В.Балина Совместно с учениками принимаем участие в школьных, районных, областных, Всероссийских олимпиадах. Получила диплом Всероссийского творческого конкурса «Время знаний», где заняла 1 место ( 2015г.) Из опыта работы 1 класс 2015 г. «День Знаний». Всероссийский методический центр. Образование и творчество. Из опыта работы «Выпускной начальной школы» Получила диплом Всероссийского творческого конкурса «Образование и творчество», заняла 1 место ( 2015г.) Грамотой была награждена ученица 1а класса МБОУ «Николаевская СОШ» Каймакова Валерия и руководитель: Сухорукова Л.В. за 1 место в фотоконкурсе «Я с мамочкой своею дружу давным – давно» в рамках районной акции «Пусть всегда будет мама!» Грамотой награждён ученик 1а класса МБОУ «Николаевская СОШ» Сушков Владимир и руководитель Сухорукова Л.В. за 2 место в конкурсе декоративно – прикладного творчества «Шкатулка для маминых секретов» в рамках районной акции «Пусть всегда будет мама!» Благодарственное письмо получила за активную работу в проведении акции «Подкормите птиц», за активную работу в выставке «Осенние фантазии» Всероссийская олимпиада с международным участием по предметам . Каймакова В. заняла 2 место по предмету математика, Костенко Ж. – 2 место по окр. миру, Павлишина А. – 2 место по математике. Костенко Ж. получил Грамоту, занявший 1 место в выставке «Осенние фантазии» Олимпиада «Молодёжное движение»: Фатеев М. получил диплом, занявший 1 место Акция по пожарной безопасности. Жевненко Тимофей и руководитель : Сухорукова Л.В. получили Грамоту за 1 место в районном конкурсе детского творчества по пожарной в номинации «Декоративно – прикладное творчество» Заметка в газету «Донские огни» (От родители 1а класса: Каймакова А.И., Чекина Н.П., Диминчук Л.М. Председатель род ком.: Каймакова С.В. ) Праздник «Любви, тепла, уюта» Хочется сказать тёплые слова классному руководителю Сухоруковой Л.В. за её тактичность, умение привлечь интерес в учебно - воспитательном процессе обучения. Это учитель, уважающий мнение ученика, родителей, она умеет слушать и слышать всех, кто её окружает, требовательна, талантлива, строга, но в меру и всегда справедлива и добра. Для неё учительство – не просто профессия, а призвание. Мы считаем, что именно таким должен быть учитель в современной школе. Стаж работы 34 года. Семья состоит из 6 человек: • Муж-Сухоруков Александр Николаевич, 12.01.1961г.р. • Дочь- Волкова Екатерина Александровна, 07.03.87.г.р. • Зять- Волков Андрей Анатольевич, 5.10.81г.р. • Внук- Сухоруков Александр Николаевич,13.04.2006 • Внук- Волков Данил Андреевич,25.11.2011г.р. Родители: мать - Липова Федора Григорьевна,26.10.1929г.р.(умерла) Отец – Липов Владимир Платонович,09.05.1929г.р.(умер)

Оставить комментарий: